Эксперты Компании Металл Профиль поделились опытом с коллегами в рамках круглых столов и совещаний на Металл Экспо — главном металлургическом событии этого года.
Представители компании дали экспертные комментарии по трем проблемам. Это тенденции на рынке трехслойных сэндвич-панелей, использование интернета для продвижения металлопродукции и контроль качества на рынке кровли.
Будущее трехслойных сэндвич-панелей
Андрей Некрашевич, глава департамента объектных продаж, выступил на совещании производителей сэндвич-панелей с докладом «Тенденции на рынке ограждающих конструкций из сэндвич-панелей».
Доклад содержал прогноз развития ситуации на рынке трехслойных сэндвич-панелей (ТСП) на ближайшее время. Ожидается, что в 2016г. потребление ТСП снизится на 20%, вместе с этим произойдет снижение средней цены на них, а также уменьшится премиум-сегмент данных изделий.
Кроме того, по мнению Некрашевича, в ближайшие годы изменится соотношение различных типов утеплителя, используемых в ТСП. На сегодняшний день структура следующая: в 68% панелей используется минеральная вата, в 29% — пенополиуретан (ППУ) и его модификация пенополиизоцианурат (ППИ), в 3% — пенополистирол. В будущем, как отметил эксперт, ППУ и ППИ будут использоваться чаще. Прогноз следующий: в 2016г. ППУ и ППИ будут использоваться в 30% сэндвич-панелей, а в 2017г. — уже в 37%. Это произойдет за счет снижения доли пенополистирола и минеральной ваты. Пенополистирол будет сдавать позиции постепенно, отдавая по 1% рынка в год. Минеральная вата сохранит свои 68% в будущем году, однако в 2017г ожидается сильное падение ее доли — до 62%.
«Для рынка ТСП будет характерна агрессивная конкуренция на фоне насыщения логистическими и торгово-развлекательными центрами, в которых ТСП используются весьма часто. В перспективе это может привести к уходу с рынка слабых игроков», — сообщил Андрей Некрашевич.
Проблемы качества кровли
Дмитрий Андреев, коммерческий директор Компании Металл Профиль принял участие в работе круглого стола «Качество металла или прибыль? Реалии кровельного рынка». Данное мероприятие собрало представителей всех отраслей, занятых в производстве стальной кровли — поставщиков металла, производителей конечного продукта, кровельщиков.
В ходе круглого стола обсуждалась весьма актуальная для отрасли проблема: контроль качества металлической кровли.
Насыщенность рынка материалами неудовлетворительного качества на фоне сложной ситуации на строительном рынке приводит к падению интереса на данный продукт. Большую роль в данной проблеме играет и низкая осведомленность потребителя в вопросах качества кровли. Озвученные в ходе круглого стола результаты исследования кровельного рынка показали, что для половины кровельщиков не существует проблемы несоответствия металла заявленным характеристикам. Вместе с тем, знания заказчика в этом вопросе находятся на еще более низком уровне.
Участники обсудили возможные перспективы развития ситуации и способы повышения качества кровли на российском рынке. Многие сошлись во мнении, что одним из таких способов является принятие ГОСТа на данную продукцию.
Дмитрий Андреев, будучи представителем российского лидера по переработке тонколистового металла с покрытием, дал ряд экспертных комментариев и поделился своим видением ситуации.
«Необходимо помнить, что качество кровли — это не просто качество покрытия, но толщина стали. Я полагаю, что ГОСТ сам по себе мало что сможет решить. Необходимы также четкие правила в области применения продукции, отлаженная система контроля», — рассказал Дмитрий Андреев.
Организаторами круглого стола выступили Национальный кровельный союз, РСПМ и компания Metal Master при информационной поддержке отраслевого издания «Металлоснабжение и сбыт».
Интернет как инструмент продвижения
Татьяна Коптякова, руководитель департамента маркетинга и рекламы, приняла участие в круглом столе «Современные коммуникации для продвижения металл продукции». Круглый стол собрал маркетологов ведущих компаний индустрии.
«Интернет акции сейчас приобретают все большую актуальность и предоставляют все большие возможности продвижения продукции. Очень важно не упустить эту полезную тенденцию. Как мне кажется, большую роль здесь играет элемент интерактивности. У нас есть несколько кейсов по использованию различных игр, конкурсов, которые стимулируют активность потребителя, повышают его осведомленность о продукте и заинтересованность в нем», — сказала Татьяна Коптякова.