Сложная ситуация, в которой оказался строительный комплекс, напрямую влияет и на его главных поставщиков — производителей стройматериалов. Очевидно, что если не растет объем строительства, то не будет расти и рынок материалов для него. Однако не все так просто: производители строительных материалов научились использовать свои конкурентные преимущества, заходят на смежные рынки и повышают маржинальность, чтобы расти в выручке, даже если не получается расти в объемах. В итоге отдельные сектора стройматериалов растут даже на фоне стагнирующей стройки, причем довольно неплохими темпами.
Промышленность стройматериалов, как отмечает большинство представителей рынка, переживает не самые простые времена. По итогам 2019 года, как ожидается, объем жилищного строительства по сравнению с 2018 упадет на 0,5-1%, и это будет четвертый год падения. Промышленность строительных материалов чутко реагирует на эти показатели, снижая загрузку собственных мощностей.Продолжение статьи читайте в источнике.